Инновационный каскад 2020

  

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84

 

 

 Образовательное событие "Инновационный каскад -2020"

 

 

                                                     

Рыбинск город у реки,

Любят Рыбинск рыбаки.

Вот плотва,

А вот уклейка –

Рыбку выловить сумей-ка!

 

А.Орлова


      

 

                                                           

                                  Проект «Путеводитель профессий по городу Рыбинску»

 

 

Методическая презентация проекта

 

Актуальность

В современных условиях развития общества и модернизации образования особую актуальность

приобретают проблемы формирования у детей способностей, позволяющих им в дальнейшем самостоятельно пополнять и корректировать свои знания, ориентируясь в потоке информации. Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства является одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Реализация данного принципа невозможна без включения ребенка в систему ранней профориентации. Основными направлениями ранней профориентации являются:  профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия); профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий). Знакомство с профессиями людей родного города является неотъемлимой частью формировния первичных представлений о  малой родине у детей дошкольного возраста.

 

Цели и задачи проектной деятельности

Образовательная цель

Ознакомление дошкольников с разнобразием профессий родного города

Образовательные задачи

1. Расширить знания детей о профессиях и их трудовых действиях

2. Способствовать формированию первичных представлений о родном городе

3. Стимулировать поисковую деятельность дошкольников при сборе информации

Развивающая цель

Формирование интереса к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей, к трудовым умениям, связанных с различными профессиями

Развивающие задачи

1. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, отражать знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности.

2. Развивать мышление, творческие способности, память, речь, внимательность, инициативность

3. Стимулировать детей на самостоятельный поиск информации путём общения с педагогом, родителями, сверстниками. 

Воспитательная цель

Воспитание у дошкольников положительного отношения к общественной значимости труда взрослых своего города

Воспитательные задачи

1. Способствовать воспитанию любви и уважения к родному городу, к труду взрослых

2. Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых

3. Способствовать воспитанию трудолюбия и трудовых навыков у дошкольников

Здоровьесберегающая цель

Создание условий для обеспечения эмоционального благополучия всех участников образовательных отношений

1. Создать условия для продуктивного взаимодействия в системе «воспитатель-ребенок-родитель»

2. Способствовать реализации потенциала каждого участника проектной деятельности

3. Содействовать эмоциональной включенности, взаимопомощи, сопереживания в ситуациях, вызывающих фрустрацию у кого-либо из воспитанников

 

Основополагающий вопрос "Как найти себя?"

 

Проблемный вопрос "Как выбрать профессию?"

 

Частные вопросы/ темы детских исследований

1. Как стать балериной? / «Прима-балерина»

2. Моряк-это профессия или призвание?/ «По следам моего прадеда…»

3. Какой мастер преобразовывает внешность актера?/ «Театральный волшебник»

 

График оценивания 

Перед началом работы

Обсуждение проблемных вопросов. Выявление первоначальных представлений (Блиц-опрос «Профессий много,моя одна»)

Опреление  «поля интересов» детей (техника «Корзина идей»). Чек-лист «Профессий много, моя одна»

В ходеработы над проектом

Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, промотр мультфильмов, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, мультимедийные материалы, дидактические игры, кроссворд, экскурссия в библиотеку, Рыбинский транспортно-технологический колледж, виртуальная экускурссия в Рыбинский драматический театр, конкурс детских рисунков «Все работы хороши, выбирай на вкус».Обсуждение промежуточных результатов деятельности. Плановое оценивание деятельности детей с использование оценочных суждений. Чек-лист «Профессий много, моя одна»

После завершения проекта

Итог. Рефлексия. Выставка «Все работы хорошо, выбирай на вкус». Открытие города профессий Фишбург.

Чек-лист «Профессий много, моя одна».

 Описание инструментов оценивания

 

Социальные партнеры 

1.ГПОУ ЯО «Рыбинский транспортно-технологический колледж»

2.Библиотека-филиал № 2 им.Н.К.Крупской

3.Основная общеобразовательная школа № 16

4.Рыбинский драматический театр

5.Балет-школа современной хореографии «KALASHNIKOV-BALLET»

 

Достигнутые результаты деятельности

Результат деятельности по реализации проекта направлен на всех участников образовательных отношений:

- для детей созданы условия для личностного развития, развития инициативы и творческих проявлений на основе взаимодействия со взрослыми и сверстниками, сформировано целостное представление о трудовой деятельности взрослых родного города, положительное отношение к труду, стремление оказать помощь, участвовать в посильной трудовой деятельности, проявляется интерес к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности, к трудовым умениям, связанных с различными профессиями;

- педагоги получили пакет методических и дидактических материалов по ранней проориентации дошкольников;

- для родителей (законных представителей) воспитанников обеспечены условия для активного вовлечения в образовательную деятельность детского сада.

В детском саду создана образовательная среда, позволяющая решать различные задачи ранней профориентации дошкольников.

 

Продукты проектной деятельности

- Путеводитель профессий по городу Рыбинску

- Словарик "Кладовая слов"

- Блиц-опрос "Профессий много, моя одна"

- Буклет "Музыка в балете"

- Игра-задание "Помоги программисту справится с работой"

- Дидактическая игра "Собери сказочного персонажа"

- Игровое задание "Убери лишнее в профессии" 

- Виртуальная экскурсия «Парикмахерский цех театра»  (номер1, номер 2, номер 3, номер 4)

- Кроссворд "Секреты балета"

- Блиц-опрос "На дороге"

- Игровое упражнение "Где рука, а где лапа?"

- Игровое упражнение "Виды транспорта"

- Игровое упражнение "Собери пиццу" (карта дидактического ресурса)

Игровое упражнение "Календарь читски зубов" (карта дидактического ресурса)

- Дидактическая игра "Лото здоровья" (карта дидактического ресурса)

- Игровое упражнение "Собери монетки в кошелек" (карта дидактического ресурса)

- Беседа "Наши верные друзья"

- Консультация для педагогов "Профессия каждая – самая важная!"

- Игровое задание "Найди профессию по тени" (карта дидактического ресурса)

- Дидактическое упражнение "Найди пару"  (карта дидактического ресурса)

- Пособие "Чудесный мир балета"

- Игровое задание "Найди отличия"

- Дидактическое упражнение "Проведи раскопки" (карта дидактического ресурса)

- Игровое задание "Найди отличия" (профессия моряк) 

- Игра-задание "Собери картинку" (профессия сварщик)

- Игра-задание "Собери картинку" (профессия балерина)

- Кроссворд "Профессии"

- Кроссворд "Секреты балета"

- Лабиринты (профессия пожарный) (карта дидактического ресурса)

- Игровое задание "Найди отличия" (профессия машинист)

- Мнемотаблица "Расскажи о профессии"

- Найди по тени (профессия космонавт)

- Раскраска (профессия ветеринар) (карта дидактического ресурса)

- Тест "Театр балета"

- Игровое упражнение "Помоги стоматологу собрать тележку полезных продуктов" 

- Консультация для родителей "Как познакомить ребенка с профессией"

- Семинар-практикум для родителей "Формирование представлений детей о профессиях в семье"

- Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей дошкольного возраста  6-7лет «Мир балета»

- Буклет "Здоровый образ жизни"

-Акция "Здоровье семьи"

 

Интернет-ресурсы

1. Мультфильмы "В мире профессий"

2. Е.И. Попова, А.Ф. Кондрашина, С.С. Сунцова Учебно-методичекое пособие "Сюжетно-ролевые игры 21 века для социально-коммуникативного развития детей 5-7 лет"  

3. Виртуальная экскурссия в театр

4. Виртуальная экскурссия в ветеринарную клинику

5. Виртуальная экскурссия "Я-стоматолог"

6. Профессия "Космонавт"

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»