| ||||||
|
| |||||
Образовательное событие "Инновационный каскад -2020"
Рыбинск город у реки, Любят Рыбинск рыбаки. Вот плотва, А вот уклейка – Рыбку выловить сумей-ка!
А.Орлова
Проект «Путеводитель профессий по городу Рыбинску»
Методическая презентация проекта
Актуальность В современных условиях развития общества и модернизации образования особую актуальность приобретают проблемы формирования у детей способностей, позволяющих им в дальнейшем самостоятельно пополнять и корректировать свои знания, ориентируясь в потоке информации. Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства является одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Реализация данного принципа невозможна без включения ребенка в систему ранней профориентации. Основными направлениями ранней профориентации являются: профессиональное воспитание (формирование у детей интереса к труду, трудолюбия); профессиональное информирование (обеспечение детей информацией о мире профессий). Знакомство с профессиями людей родного города является неотъемлимой частью формировния первичных представлений о малой родине у детей дошкольного возраста. Цели и задачи проектной деятельности Образовательная цель Ознакомление дошкольников с разнобразием профессий родного города Образовательные задачи 1. Расширить знания детей о профессиях и их трудовых действиях 2. Способствовать формированию первичных представлений о родном городе 3. Стимулировать поисковую деятельность дошкольников при сборе информации Развивающая цель Формирование интереса к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей, к трудовым умениям, связанных с различными профессиями Развивающие задачи 1. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, отражать знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности. 2. Развивать мышление, творческие способности, память, речь, внимательность, инициативность 3. Стимулировать детей на самостоятельный поиск информации путём общения с педагогом, родителями, сверстниками. Воспитательная цель Воспитание у дошкольников положительного отношения к общественной значимости труда взрослых своего города Воспитательные задачи 1. Способствовать воспитанию любви и уважения к родному городу, к труду взрослых 2. Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых 3. Способствовать воспитанию трудолюбия и трудовых навыков у дошкольников Здоровьесберегающая цель Создание условий для обеспечения эмоционального благополучия всех участников образовательных отношений 1. Создать условия для продуктивного взаимодействия в системе «воспитатель-ребенок-родитель» 2. Способствовать реализации потенциала каждого участника проектной деятельности 3. Содействовать эмоциональной включенности, взаимопомощи, сопереживания в ситуациях, вызывающих фрустрацию у кого-либо из воспитанников
Основополагающий вопрос "Как найти себя?"
Проблемный вопрос "Как выбрать профессию?"
Частные вопросы/ темы детских исследований 1. Как стать балериной? / «Прима-балерина» 2. Моряк-это профессия или призвание?/ «По следам моего прадеда…» 3. Какой мастер преобразовывает внешность актера?/ «Театральный волшебник» График оценивания Перед началом работы Обсуждение проблемных вопросов. Выявление первоначальных представлений (Блиц-опрос «Профессий много,моя одна») Опреление «поля интересов» детей (техника «Корзина идей»). Чек-лист «Профессий много, моя одна» В ходеработы над проектом Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, промотр мультфильмов, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, мультимедийные материалы, дидактические игры, кроссворд, экскурссия в библиотеку, Рыбинский транспортно-технологический колледж, виртуальная экускурссия в Рыбинский драматический театр, конкурс детских рисунков «Все работы хороши, выбирай на вкус».Обсуждение промежуточных результатов деятельности. Плановое оценивание деятельности детей с использование оценочных суждений. Чек-лист «Профессий много, моя одна» После завершения проекта Итог. Рефлексия. Выставка «Все работы хорошо, выбирай на вкус». Открытие города профессий Фишбург. Чек-лист «Профессий много, моя одна». Описание инструментов оценивания
Социальные партнеры 1.ГПОУ ЯО «Рыбинский транспортно-технологический колледж» 2.Библиотека-филиал № 2 им.Н.К.Крупской 3.Основная общеобразовательная школа № 16 4.Рыбинский драматический театр 5.Балет-школа современной хореографии «KALASHNIKOV-BALLET»
Достигнутые результаты деятельности Результат деятельности по реализации проекта направлен на всех участников образовательных отношений: - для детей созданы условия для личностного развития, развития инициативы и творческих проявлений на основе взаимодействия со взрослыми и сверстниками, сформировано целостное представление о трудовой деятельности взрослых родного города, положительное отношение к труду, стремление оказать помощь, участвовать в посильной трудовой деятельности, проявляется интерес к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности, к трудовым умениям, связанных с различными профессиями; - педагоги получили пакет методических и дидактических материалов по ранней проориентации дошкольников; - для родителей (законных представителей) воспитанников обеспечены условия для активного вовлечения в образовательную деятельность детского сада. В детском саду создана образовательная среда, позволяющая решать различные задачи ранней профориентации дошкольников.
Продукты проектной деятельности - Путеводитель профессий по городу Рыбинску - Игра-задание "Помоги программисту справится с работой"- Дидактическая игра "Собери сказочного персонажа" - Игровое задание "Убери лишнее в профессии" - Виртуальная экскурсия «Парикмахерский цех театра» (номер1, номер 2, номер 3, номер 4) - Игровое упражнение "Где рука, а где лапа?" - Игровое упражнение "Виды транспорта" - Игровое упражнение "Собери пиццу" (карта дидактического ресурса) - Игровое упражнение "Календарь читски зубов" (карта дидактического ресурса) - Дидактическая игра "Лото здоровья" (карта дидактического ресурса) - Игровое упражнение "Собери монетки в кошелек" (карта дидактического ресурса) - Консультация для педагогов "Профессия каждая – самая важная!" - Игровое задание "Найди профессию по тени" (карта дидактического ресурса) - Дидактическое упражнение "Найди пару" (карта дидактического ресурса) - Пособие "Чудесный мир балета" - Игровое задание "Найди отличия" - Дидактическое упражнение "Проведи раскопки" (карта дидактического ресурса) - Игровое задание "Найди отличия" (профессия моряк) - Игра-задание "Собери картинку" (профессия сварщик) - Игра-задание "Собери картинку" (профессия балерина) - Лабиринты (профессия пожарный) (карта дидактического ресурса) - Игровое задание "Найди отличия" (профессия машинист) - Мнемотаблица "Расскажи о профессии" - Найди по тени (профессия космонавт) - Раскраска (профессия ветеринар) (карта дидактического ресурса) - Игровое упражнение "Помоги стоматологу собрать тележку полезных продуктов" - Консультация для родителей "Как познакомить ребенка с профессией" - Семинар-практикум для родителей "Формирование представлений детей о профессиях в семье" - Буклет "Здоровый образ жизни"
Интернет-ресурсы 1. Мультфильмы "В мире профессий" 3. Виртуальная экскурссия в театр 4. Виртуальная экскурссия в ветеринарную клинику 5. Виртуальная экскурссия "Я-стоматолог"
| ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |